11/10 Дней/Ночей | 4 Участники | 180000 Бюджет поездки |
Индия — страна необычная. Яркая, контрастная, ударяющая по всем органам чувств сразу, по обонянию не в последнюю очередь; с колоритными людьми, которые смотрят в камеру как только видят, что их фотографируют, а, завидев европейца, бегут фотографироваться с нами, на фоне нас, а еще и пальцем тыкают — «во, гляди, какой странный бело-красный человек» (это мы уже обгорели к тому моменту). Путешествие наше было «галопом» — Нью-Дели, Джайпур, Агра, Варанаси, Калькутта, маленький город Ковалам на берегу океана в штате Керала и снова Нью-Дели. Из Санкт-Петербурга летели через Киев до Нью-Дели (еще и с дозаправкой), 4 перелета внутри Индии, очень недорогих, надо сказать, и 2 поездки на такси в Агру и Джайпур.
Прилетели мы поздно ночью, и сразу погрузились в душную тропическую ночь и шумную суету местных таксистов. Хотя мы и оплатили официальное такси в аэропорту, без приключений не обошлось — таксист уверял, что ночью кварталы закрыты и в наш отель мы никак не попадем, несмотря на возражения, повез нас в «свой» отель, там мы его убедили вернуться к ближайшей точке нашего отеля, он нам показывал еще несколько перекрытых улиц (там действительно улицы были перекрыты дорожными ограждениями), а потом и вовсе предложил выйти прямо тут и идти пешком, но «вы же понимаете, ночь, 3 девушки и 1 мужчина…». В общем, при повышении голоса, упоминании полиции и оплаченной квитанции на именно его такси, мы все-таки подъехали прямо к отелю :)
Улица рядом с отелем, центр Нью-Дели.
В первый день мы осматривали столицу, таксист нас нашел сам утром в отеле, немного поторговались и 3 дня провели с ним — первый день по Нью-Дели, на второй день выезд в 5 утра в Джайпур, третий день Агра. Изначально в планах было добираться до этих городов на поезде, но история с ночным такси и первый день в Дели поубавила желания пользоваться общественным транспортом — уж очень много внимания мы привлекали. Да и цена за такси была неплохая
Женщины в Нью-Дели
На верхней площадке мавзолея нас застал тропический дождь, в июле это не редкость — начинается сезон дождей. Хотя дождь был всего минут 20, а остальные 11 дней светило солнце сквозь пелену смога, местами такую плотную, что солнца почти не было видно; и очень большая влажность
В попытки найти приличное место для обеда оказались в торговом центре, где некоторые из нас отоварились сувенирными сари (которые кстати потом очень пригодились на побережье, где все дружно подгорели на солнце).
Начитавшись рекомендаций, которые советуют ничего не есть на улице, а воду пить только из бутылок в заводской упаковке, мы стойко проходили мимо уличных торговцев
Джайпур называют розовым городом за необычный розовый цвет камня, использовавшийся для строительства
Джал Махал — дворец на воде, построенный посреди озера Мансагар. Летняя резиденция короля Эдуарда VII, созданная в середине XVIII века, находится в нескольких километрах от Джайпура. Мы приехали в самое удачное время, когда в озере много воды. Жаль, что фотография не передает запахов, это место очень запомнилось. Жара, стоячая вода и остатки пищи, которые выбрасываются прямо на улице
На третий день, все на том же такси мы поехали в Агру. Дороги в Индии — отдельная тема. Шумные, много машин, тук-туков, мопедов, по 3-4 человека на каждом и еще младенцы за спинами. И пробки, поэтому путь от Дели до Агры (около 200 км) занимал 5 часов в одну сторону
Гробница Акбара Великого — усыпальница падишаха Акбара I Великого, одного из самых известных и почитаемых мусульманских правителей Индии
Наконец мы добрались и до главной достопримечательности Индии — Тадж-Махала. Людей очень много, хотя говорят в туристический сезон их в разы больше
Берег реки Джамна, позади дворца. Второй известный «открыточный» вид Тадж-Махала — с другого берега реки, но туда мы уже не поехали
Стены выложены из полированного полупрозрачного мрамора (привозившегося на строительство за 300 км) с инкрустацией из самоцветов. Были использованы бирюза, агат, малахит, сердолик и др. Мрамор имеет такую особенность, что при ярком дневном свете он выглядит белым, на заре розовым, а в лунную ночь — серебристым.
Основной транспорт в городах — тук-тук — трехколесный мопед с крышей. Тарахтит, пахнет, но колоритно :)
А это водитель нашего такси, возил нас три дня, рассказывал много историй про себя, свою семью, места, где мы были. Потом правда смертельно обиделся на то что мы мало чаевых оставили
Будет еще часть про Варанаси, один из старейших городов мира, священный для индуистов, про Калькутту и штат Керала, это такая туристическая резервация вроде Гоа, только с аюрведическим уклоном
А портреты местных жителей вообще супер!